Как сделать сайт на HostCMS.

Меню
Назад в содержание Далее

01. Приобретение хостинга.

Первый шаг заключается в том, что бы приобрести «хостинг». Хостинг – это, скажем так, аренда частички сервера, в которой будет храниться Ваш сайт. Сервер, в свою очередь, – это компьютер, на котором находятся сайты, и который по запросам браузера высылает страницы сайтов пользователям.

Все вышесказанное очень сильно упрощено, но этого достаточно, что бы сделать свой сайт с нуля.

Существует множество компаний предоставляющих хостинг. Сайт, на котором размещена данная статья, находится на сервере компании  ООО «Хостинговые Телесистемы». Поэтому и демонстрационный пример так же будет воспроизведен с использованием хостинга данной компании.

Как правило, любая хостинговая компания дает возможность попользоваться своими услугами бесплатно какое-то время в тестовом режиме. За это время можно оценить качество предоставляемых услуг и определиться с тем, стоит ли пользоваться их хостингом. В данной статье как раз мы и воспользуемся тестовым периодом, что бы создать сайт на HostCMS. Думаю, что если Вы читаете данную статью, то опыта в разработке сайтов у Вас недостаточно или нет совсем, поэтому Вам нет смысла сразу оплачивать хостинг. Попробуйте пройти все пункты данного руководства, и если Вы их пройдете успешно, тогда уже и приобретёте хостинг за деньги.

Примечание: данная статья была написана в сентябре 2021 года. Все описанные в ней действия были осуществлены на практике, поэтому если на момент чтения ничего не изменилось, то у Вас все должно получиться.

И так приступим непосредственно к делу.

Заходим на сайт компании ООО «Хостинговые Телесистемы» hts.ru.

Далее нажимаем «Хостинг» (выделено красной линией).

Нажимаем «Заказать».

Нажимаем «заказать тестовый период».

В следующем окне необходимо вписать домен сайта, я вписал «testtest», (как потом выяснилось, если не нажимать кнопки «зарегистрировать» или «перенести», а нажимать их не надо, то можно было ничего не писать):

Прокрутив окно необходимо заполнить поля:

Далее нажимаем «Оформить заказ» и получаем следующее сообщение:

Обратите внимание, что тестовый период начнется через 10 минут. Нажимаем «продолжить».

Примечание: на момент написания статьи появилось окно с опросом. Я его просто закрыл:

И так мы попали в личный кабинет. Здесь находятся, скажем так, инструменты для работы с нашим сайтом.

Обратите внимание, что логин и пароль для входа сюда были посланы на почту, указанную при заполнении полей формы. Т.е. что бы в следующий раз сюда зайти необходимо будет зайти на почту и из полученного письма взять логин и пароль.

Далее произведу небольшую экскурсию по тому, что здесь есть.

В левом столбике находятся следующие разделы: «Мой аккаунт», «Избранное», «Управление», «Помощь».

Раздел «Мой аккаунт» понадобится тогда, когда Вы будете оплачивать хостинг или заказывать новые услуги. Думаю, что там Вы разберетесь сами.

В раздел «избранное» можно добавлять ссылки со страниц управления, честно говоря, на момент написания статьи я не разобрался, как он работает.

Раздел «управление» - как раз тот раздел, который нам нужен для создания сайта. С ним мы познакомимся по ходу работы.

В разделе «Помощь» находятся «Служба поддержки» - страница, где вы можете задать вопросы в службу поддержки. Как показала практика, она работает круглосуточно и всегда отвечает достаточно быстро. О том, что она ответила всегда приходит сообщение в почту, это очень удобно, не надо постоянно находиться на сайте, что бы сразу получить ответ.

Так же в данном разделе находится страница «Вопросы и ответы», на которой вы можете найти ответы на многие интересующие Вас вопросы. Прежде чем обращаться в службу поддержки рекомендую поискать ответ там. Во всяком случае, либо вы найдете ответ, либо формулировка Вашего вопроса измениться в лучшую сторону, соответственно и ответ Вас удовлетворит в большей степени.

С остальным можете ознакомиться сами.

Что бы двигаться дальше, необходимо знать и понимать, что такое «домен» или «доменное имя сайта». Если данный термин Вам не понятен, то посмотрите в адресную строку браузера:

Здесь «dvkuklin.ru» как раз и есть доменное имя сайта. Дополнительно об этом можно почитать в Интернете.

Теперь приступим к настройке всего необходимого для нашего сайта.

Заходим в «Управление→Файлы».

Здесь находится, своего рода, «проводник» для работы с папками и файлами того «кусочка» сервера, который мы «арендовали». Как видите, уже имеется три папки, и три файла. Файлы не трогаем. Папки на данный момент пустые. В папку «logs» будут записываться лог-файлы, в которых содержится информация о том, какой файл, когда и куда был передан. В нашей ситуации её не трогаем. Папка «tmp» нам тоже не интересна. А вот папка «htdocs» как раз та папка, в которой должны находиться файлы нашего сайта. Но это не обязательно так. Можно создать папку с любым другим именем, как Вам угодно. Тем не менее обычно файлы сайта находятся в папке с именем «htdocs».

Здесь сделаю небольшое отступление. Если Вы закажете хостинг на hts.ru, то вы сможете разместить любое количество сайтов. Лишь бы хватило дискового пространства, которое зависит от взятого Вами тарифа. Самый дешёвый тариф, «Анлим 1», предоставляет 1 гигабайт дискового пространства. Так вот если не пользоваться какой либо CMS (системой управления сайтом) то для каждого сайта необходимо будет создать свою папку.

Если Вас устраивает папка «htdocs», то ничего тут не делаем. Если Вам нужна другая папка, то создайте её. Я оставлю «htdocs».

Далее зайдем в «Управление→Домены».

Здесь у нас только одно доменное имя. Это потому, что мы еще не зарегистрировали свой домен. Данный домен дается навсегда при приобретении хостинга. Он нужен для того, что бы тестировать внесенные изменения на тестовом сайте и не мешать при этом работе настоящему сайту. Т.е. в дальнейшем, когда сайт у Вас уже заработает, то вносить изменения Вы будете как раз в тестовый сайт с этим доменом, потом будете его тестировать, и если все хорошо, то тогда изменения внесете в основной сайт.

Теперь свяжем этот домен с папкой «htdocs» (у Вас может быть другая папка). Это нужно для того, что бы при вводе данного домена в адресной строке браузера именно из этой папки были переданы файлы.

Нажимаем на наш тестовый домен (на скриншоте обведен красной линией).

Далее нажимаем на «Сайты».

Далее нажимаем на «Создать связь Домен-Каталог».

В строке «Каталог:» вводим имя нашей папки. Больше ничего не меняем и внизу окна нажимаем на «Создать»

Обратите внимание на сообщение: «Изменения вступают в силу в течении 10 минут». Это означает, что связь домен-каталог заработает в течении этого времени.

В это время создадим страницу, что бы проверить, что все работает.

Возвращаемся в «Управление→Файлы». Заходим в папку «htdocs» (в ту, которую связали с доменом). Нажимаем «Создать файл». Указываем имя «index.html». И нажимаем «Создать».

Примечание: как правило всегда, когда набирают доменное имя в адресной строке браузера получают файл с именем «index.html» или «index.php». Так принято. Можно настроить сервер и по-другому, что бы он выдавал другой файл, но в нашем случае что либо менять нет смысла.

Можно сказать, что мы создали файл главной страницы нашего сайта. Теперь нажмем на карандашик:

Откроется окно для редактирования содержимого файла:

Здесь выбираем «utf8» и водим следующий текст:

<!doctype html>
<head>
  <meta charset="utf8" />
</head>
<body>
  <h1>
    Привет всем! Ура! Мы создали сайт!
  </h1>
</body>

Примечание: «utf8» - кодировка символов, в которой есть кириллица. Если выбрать другую кодировку, то вместо русских букв появятся иероглифы. Так же здесь стоит сказать, что в рамках данного пособия язык разметки html, на котором написан вышеприведенный код, рассматриваться не будет. Для его изучения можете прочитать книгу «Учебник по программированию. Создание сайтов. Первые шаги.»

Нажимаем сохранить. И если прошло более 10 минут с момента создания связи домен-каталог, то можно проверить все ли работает. В новой вкладке браузера наберите именно Ваш домен (в моем случае это «srv92372.ht-test.ru»). И должна открыться следующая страница:

Поздравляю! Если у Вас все получилось, то Вы создали сайт. Пусть это всего лишь одна страница, но все ещё впереди.

Осталось еще кое что прежде чем мы сможем перейти к следующей главе. Необходимо создать базу данных для hostcms.

Заходим в «Управление→Базы данных».

Вначале создадим пользователя:

Нажимаем «создать», затем «вернуться».

Далее создадим базу:

В строке «Создать базу:» я дописал «hostcms», т.к. этой базой будет пользоваться наша hostcms. Такое имя не обязательное, Вы можете дописать что угодно.

В строке «Установить для нее следующую кодировку по умолчанию:» необходимо выбрать «utf8», как я уже писал, это кодировка, в которой есть кириллица. Иначе все русские буквы из базы будут выходить иероглифами.

Строка «Сопоставление кодировок» поменялась автоматически при выборе «utf8», оставляем как на скриншоте.

Обратите внимание, в строке «Добавить права на нее следующему пользователю:» должен быть пользователь, которого мы создали.

Далее необходимо поставить все галочки. Тем самым мы даем все привелегии выбранному пользователю. Т.е. этот пользователь сможет делать все необходимое с базой.

Нажимаем «создать», затем «вернуться». Теперь вы можете видеть, что появился пользователь и база. Имя пользователя, пароль и название базы нам понядобятся при установке hostcms.

Все, на этом первый шаг мы сделали. Приобрели хостинг и настроили все необходимое. Теперь мы можем перейти к следующему шагу, к установке системы управления сайтом hostcms.

Назад в содержание Далее
ssssssssssssssssssssssssssssssssss